Яков Сироткин (yakov_sirotkin) wrote,
Яков Сироткин
yakov_sirotkin

Про продажи

Во многих маленьких фирмах продажи осуществляются следующим образом: берут мало-мало оплачиваемого сотрудника, дают ему в зубы список компаний с телефонами и посылают «продавать». Получается так себе, но хоть какие-то клиенты привлекаются. При этом самый главный начальник хмурит лоб и говорит: «У нас хорошая компания, но очень дорого обходится привлечение каждого клиента. Давайте будем всех существующих клиентов удерживать изо всех сил.»

Если абстрагироваться от точки зрения начальства и посмотреть со стороны клиента, то можно легко найти нескольких конкурентов, которые предлагают существенно более зрелый продукт. К счастью для нашей маленькой компании, не все клиенты занимаются детальным анализом и многим нужен персональный подход, чтобы им лично подробно всё разъяснили.

Но если клиентов мало, то они могут начать диктовать разработчикам, что им делать, а голодные сейлзы их поддержат. При этом то, что сделано для одного заказчика далеко не всегда нужно кому-то ещё, а иногда и сам заказчик не очень понимает, что же он хочет. В результате развитие продукта останавливается и команда начинает специализироваться на удовлетворении прихотей конкретных клиентов. Ничего хорошего такая ситуация не сулит ни компании, ни её клиентам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments