Яков Сироткин (yakov_sirotkin) wrote,
Яков Сироткин
yakov_sirotkin

Как создаются команды

Допустим, что вы хотите сделать волейбольную команду. Все знают, что самое главное — это люди, поэтому вы очень серьёзно подходите к их набору. Вы не можете на собеседовании понять, как человек будет играть в волейбол и насколько может подняться его уровень, если он начнёт тренироваться. Но вы придумываете простые тесты: прыгнуть как можно выше и пробежать стометровку. В результате набираете перспективных ребят в нужном количестве.

Теперь, самое главное, дать им волейбольный мяч. Конечно, можно тренироваться и с мячами для регби, но получится плохо. Будем считать, что волейбольные мячи у вас есть и вы действительно собираетесь играть в волейбол, иначе дальнейшие рассуждения бессмысленны.

Нужно понимать, что нельзя создать идеальную команду просто набрав перспективных ребят. Если вы не будете поощрять своих игроков, то способные будут просто уходить в другие места. Допустим, вы решили давать премии тем, у кого есть сильная подача. Не важно, объявите ли вы об этом публично или это будет ваша скрытая психологическая травма, где-то через год хорошая подача будет почти у всех — естественный отбор работает может быть не очень быстро, но верно.

При этом у вас появятся игроки, которые будут очень сильно подавать, а потом ложиться «звёздочкой» на середину площадки и кричать, чтобы на них не наступали. Если вы не будете их увольнять, то они никуда не уйдут — их просто никто к себе не возьмёт.

Таким образом, вы получите ровно те ценности, которые будете поощрять в своей команде. Вы не знаете, какие у вас ценности? Вы получите неизвесто что! Объясните людям, чего вы от них хотите, дайте им общую цель — и вы удивитесь, насколько эффективно они могут работать.
Tags: hr
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments