Яков Сироткин (yakov_sirotkin) wrote,
Яков Сироткин
yakov_sirotkin

Оценки по физкультуре

Давно хотел рассказать о спортивной жизни старшей дочери. Первый раз Ада поехала в спортивный лагерь перед школой — по настольному теннису. К сожалению, в лагере ей сильно не понравилось и настольный теннис она бросила. Потом она 2 года занималась синхронным плаванием, тоже съездила в спортивный лагерь, у них был тренер по плаванию, тренер по синхронному плаванию, тренер по хореографии, как-то так. Секция была очень серьезная: если дозаниматься в ней до конца, то можно бороться за золото на Олимпиаде. Внезапно на медосмотре врачи запретили прыгать головой в воду, пришлось бросить. После этого Ада пошла на лыжи: конек, классика, бег, лыжероллеры, иногда по 2 тренировки в день. Занималась 3 года, два раза ездила в спортивный лагерь. От таких нагрузок от девочки остались в основном мышцы, всё лишнее ушло. Но в лыжах очень большая конкуренция и многое зависит от природных данных: пробиться даже в сборную города Аде было бы очень тяжело. В итоге лыжи Ада бросила и потом перешла в тяжелую атлетику. Занимается уже 2 года, ездила на чемпионат России, на сборы, 2 раза в спортивный лагерь. Тренируется 5 раз в неделю, после осенних каникул поедет на чемпионат России второй раз. На вид она по-прежнему маленькая девочка, но на самом деле это просто небольшая гора мышц.

И вот у этой девочки в 8 классе по физкультуре в четверти выходит 4. И учится она в 239 школе, ученики которой примерно каждый год получают золото на международной олимпиаде по математике. В связи с этим я хотел бы высказать несколько утверждений. Нормативы по физкультуре придуманы для сферических коней в вакууме. Объем материала, который «проходят на уроке» даже близко не соответствует заданиям «на контрольной». У ребенка нет возможности улучшить свою оценку: бегать на улице вряд ли отпустят родители, а городская квартира для этого не предназначена. Фактически, на уроках физкультуры детей только оценивают, на спорт просто не остается времени. Если у ребенка нет сверхспособностей, то хорошие оценки по физкультуре ему могут обеспечить только упорные тренировки в спортивной секции.

Каждая плохая оценка — это просто форма дискриминации ребенка: недостаточно быстрый, недостаточно ловкий, лишний вес, низкий рост, родители не купили хорошие лыжи. Занятия спортом — это личный выбор каждого, йоги и качки не должны соревноваться между собой в беге на 100 метров. Оценки по физкультуре должны быть отменены по причине своей нелепости.
Tags: спорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments