Яков Сироткин (yakov_sirotkin) wrote,
Яков Сироткин
yakov_sirotkin

Две стратегии

Практически всегда заказчики сами не знают, что же именно разработчики должны для них запрограммировать. И если есть невежественные заказчики, значит будут и компании, зарабатывающие на их невежестве. Если у заказчика плохо со вкусом, то, в терминах персиков и лимонов, персики он вряд ли оценит, поэтому продавать ему нужно лимоны: в красивой упаковке и в большом количестве. При этом масштаб поставок можно увеличить не только путём раздувания штатов, но и путём постоянного затягивания процесса: часто заказчики предпочитают продление агонии немедленному харакири.

Какова основная роль программиста в этом бизнесе? Создавать видимость движения вперёд, но ни в коем случае не доводить проект до законченного состояния. При этом само наличие программиста носит декоративный характер, а минимизация его зарплаты является важным компонентом повышения доходов начальства.

Но нормальному инженеру всегда хочется делать работающий продукт, добиваться результата, который будет востребован пользователями. Поэтому ему придётся бороться с невежеством заказчика, отстаивать работающие решения.

Таким образом, если мы продаём процесс, то нам нужны дисциплинированные программисты, которые не будут задавать лишних вопросов, если мы продаём результат — люди, которые могут добиться цели несмотря на препятствия. На практике часто наблюдается смесь двух подходов, о чём хорошо написал eagleson.
Tags: hr
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments